В рамках реализуемых в нашей стране масштабных реформ особое внимание уделяется обеспечению мирной и благополучной жизни населения. Особенно сегодня, когда в мире усиливаются различные опасности и конфликты, возрастают угрозы общественной безопасности, это показывает, насколько актуален этот вопрос. Знания, навыки и квалификация специалистов в области общественной безопасности имеют большое значение в борьбе с указанными угрозами и опасностями. Поэтому при развитии знаний, умений и навыков курсантов-слушателей Университета общественной безопасности Республики Узбекистан учитываются особенности угроз и опасностей общественной безопасности. В частности, кафедра «Воспитательно-психологического обеспечения служебной деятельности» уделяет особое внимание использованию методов профилирования при преподавании психологических наук для обучающихся бакалавриата и магистратуры, а также использованию искусственного интеллекта при усвоении психологических знаний. Сначала курсантам-слушателям было проведено демонстрационное занятие по использованию детектора лжи (полиграфа), применяемого для выявления лжи в служебной деятельности, и его возможностям, при этом особое внимание было уделено важным аспектам использования полиграфа. Полиграф – это специальное оборудование, предназначенное для получения информации о физиологическом состоянии организма человека во время проведения обследования. Использование техники при допросе преступников и подозреваемых, проведении служебных проверок, а также при отборе и назначении кандидатов служит повышению эффективности служебной деятельности. Сегодня аппарат полиграф широко используется во всем мире и, в частности, в нашей страны, при этом существуют определенные требования к использованию оборудования, строгое соблюдение которых напрямую влияет на достоверность получаемой информации о человеке. Важным аспектом мастер-класса является то, что в соответствии с современными образовательными стандартами для вооружения личного состава прочными знаниями и навыками в сочетании с практическим опытом необходимо готовить будущих офицеров (курсантов-слушателей) к объективному психологическому анализу данных, полученных при помощи полиграфа. В следующей части мастер-класса профессора-преподаватели кафедры «Воспитательно-психологического обеспечения служебной деятельности» организовали с курсантами-слушателями наглядное занятие по темам «Психологическое профилирование» и «Использование возможностей искусственного интеллекта в научное образование». Готово. Известно, что сегодня наблюдаются сильные тенденции развития эффективного использования технологий искусственного интеллекта в различных сферах. В частности, особое значение придается вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс и создания благоприятных условий для его использования в высшем образовании, что делает нашу страну одной из ведущих стран мира, активно использующих технологии искусственного интеллекта. В связи с этим в Университете общественной безопасности Республики Узбекистан быстрыми темпами ведется работа по широкому применению технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. В частности, кафедрой «Воспитательно-психологического обеспечения служебной деятельности» университета принимаются меры по эффективному использованию возможностей искусственного интеллекта при преподавании профильных предметов. В качестве примеров можно привести создание психологического портрета человека с помощью искусственного интеллекта, изучение когнитивных характеристик, обеспечение информационной и психологической безопасности, повышение качества психологических услуг, анализ психологических данных. В следующей части урока мастерства профессора-преподаватели кафедры «Воспитательно-психологического обеспечения служебной деятельности» организовали с курсантами-слушателями показательное занятие по темам «Психологическое профилирование» и «Использование возможностей искусственного интеллекта в преподавании дисциплин». Готово. Известно, что сегодня наблюдаются сильные тенденции развития эффективного использования технологий искусственного интеллекта в различных сферах. В частности, особое значение придается вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс и создания благоприятных условий для его использования в высшем образовании, что делает нашу страну одной из ведущих стран мира, активно использующих технологии искусственного интеллекта. В связи с этим в Университете общественной безопасности Республики Узбекистан быстрыми темпами ведется работа по широкому применению технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. В частности, кафедрой «Воспитательно-психологического обеспечения служебной деятельности» университета принимаются меры по эффективному использованию возможностей искусственного интеллекта при преподавании профильных предметов. В качестве примеров можно привести создание психологического портрета человека с помощью искусственного интеллекта, изучение когнитивных характеристик, обеспечение информационной и психологической безопасности, повышение качества психологических услуг, анализ психологических данных. На очередном этапе мастер-класса «Психологическое профилирование» обсуждалась необходимость метода «профилирования» для будущих сотрудников органов общественной безопасности, особенно специалистов-психологов, мировой опыт его применения и его значение в служебной деятельности. Профайлинг – метод, который дает возможность предварительно оценить преступное поведение человека по внешнему виду, невербальному, вербальному и паравербальному поведению, исходя из принципа «здесь и сейчас». В этом случае на основе анализа наиболее информативных особых признаков и характеристик поведения высока возможность оценки и прогнозирования поведения человека. В заключительной части занятия было организовано практическое занятие по вопросам использования метода профилирования для выявления лиц, подозреваемых в совершении преступления или правонарушения, и курсанты выполнили имитационные действия по данной теме. Мастер-класс и практические занятия имеют большое значение, поскольку служат дальнейшему повышению теоретических и практических знаний, умений и навыков курсантов по использованию метода профилирования и возможностей искусственного интеллекта при преподавании психологических дисциплин.